Новости

24.04.2017

В возбуждении уголовного дела по статье 144 УК РФ отказано – подозреваемый не выходит из камеры

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом «Фонд защиты гласности» либо касается деятельности иностранного агента «Фонд защиты гласности»

В ФЗГ обратился редактор интернет-журнала «Новый Фокус» (Абакан) Михаил Афанасьев. Он рассказал:

«Месяца три назад я рассказал, как мне угрожал по телефону лидер бандитской группировки из соседнего Красноярского края некий Андрей Ащеулов (см. монитор за декеабрь 2016 года). И сегодня эта история получила забавное продолжение. «Ащеул», как известно, обещал учинить лютую кару за материал о своем беспределе в Курагинском районе, а я не мог избавиться от желания разбить Ащеулу голову. Чиновники-силовики пугают, бандиты пугают. Мы то, кто в своей стране? Но не в банде вроде как живем, а в государстве. Пошел законным путем и написал заявление в органы правопорядка. И вот получил ответ от следователя курагинского МСО ГСУ СКР по Красноярскому краю А. Шаравина. В действиях курагинского бандита нет состава преступления. А знаете почему? Ащеул из камеры выходить не хочет. Следователь Шаравин его зовет-зовет, а Ащеул не выходит. Ну не выходит, так не выходит. Что же теперь поделать?

Небольшой экскурс для тех, кто не в курсе. «Ащеул» отморозок конченный, с подельниками они стучались в двери домов, а когда хозяева открывали, вырубали их битами и выносили ценности и деньги. И таких подвигов у банды достаточно. Но, несмотря на все это, бандиты оставались на свободе. Местные опера разводили руками, суды не усматривали даты создания ОПГ (формулировка из решения суда), прокуроры сетовали на свое бессилие. А «Ащеуловские» вычисляли и расправлялись с милицейскими агентами внутри банды. Об этой истории нам рассказал местный милиционер, мы сделали материал. Позвонил «Ащеул», начал угрожать и требовать убрать материал. Я разговор записал и опубликовал запись. Следом за «Ащеулом» позвонили из Роскомнадзора и тоже потребовали убрать материал. Мол, материться нельзя. А то, что бандит хочет расправиться с журналистом – так это не их дело. В итоге, за меня вступился Комитет по защите журналистов, Фонд защиты гласности, Центр защиты Прав СМИ, «Новая газета» и красноярские журналисты.

Резонанс моей истории дал местным жителям веру в то, что еще можно изменить ситуацию и привлечь бандита к ответственности. В очередной раз, когда «Ащеул» отнял в магазине ящик пива, хозяин написал на него заявление. Отморозка таки арестовали, но через суд соседнего Минусинского района Красноярского края. Мое заявление долго пересылали из Хакасии в Красноярский край и обратно. Наконец, определились, что рассматривать его будут по месту жительства Ащеула. И вот, оказывается, по какой причине местный СКР не может привлечь «Ащеула» к уголовной ответственности. Он из камеры выходить не хочет.

А так-то да, если бы вышел, то ему бы показали, как журналистам угрожать расправой за их работу. Хорошо, хоть в отношении меня в возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос отказали, о чем следователь мне сообщил в отдельном абзаце».

Информация ФЗГ